Авто порше модельный ряд. Автомобили "Порше": страна-производитель, ассортиментный ряд, история бренда

"ПОРШЕ" (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая AW томобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте.
Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии. Для компании "Авто-Унион" в 1936 году был разработан гоночный AW томобиль Type 22. После успешного гоночного "Ауто-Юниона" на свет появились первые варианты будущего "народного AW томобиля" на все времена - знаменитого "Жука" "Фольксваген", имевшего и другое название -Type 60.
В 1937 году "Третьему рейху" понадобился гоночный AW томобиль для участия и, конечно же, победы в марафоне Берлин - Рим, запланированном на сентябрь 1939-го. Тогда-то проект Порше и получил поддержку Национального спортивного комитета. Работа закипела.

Именно к этому событию на все той же базе "Жука", а точнее "KdF" (наименование до 1945 года), были построены три прототипа "Порше" "Тип-60К-10" с форсированным в 50 "лошадок" "движком" (вместо стандартного в 24 л.с.). Но выйти в свет этой модели помешала война.
Военные годы были отданы выполнению государственных заказов - изготовлению штабных AW томобилей, амфибий, танков и самоходных орудий.

В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый AW томобиль под именем "Порше" - небольшой спортивный "Порше 356" с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы.
Не успев проделать свои первые шаги, машина смогла одержать победу в гонке уже через неделю после "рождения". Серийные машины "Порше-356" были уже заднемоторными. "356" выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera ("Каррера").

Учитывая достоинства и неплохие результаты, показанные в 1951 году моделью "356", Ферри пробует построить чисто спортивный AW томобиль. Им стал в 1953 году "Порше-550 Спайдер".
Именно этот AW томобиль неоднократно одерживал одну победу за другой. Благодаря его участию (и победе) на AW тогонке "Каррера Панамерикана" в Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим именем самые скоростные модели компании. К 1954-му появился первый "Спайдер" с прямым лобовым стеклом и мягким верхом.

Самый первый "Порше-Каррера" увидел свет в 1955 году. К тому же эта модификация получила силовую установку, полностью разработанную силами специалистов фирмы "Порше". Это же "сердце" пересадили и модели "550". После чего лавры так и посыпались на создателей машины.
Наступивший 1956 год принес сразу два события: появилась обновленная версия "356-й" - модель "356А" ; в спортивном ряду появилась более "спокойная" модификация "550А".

Двумя годами позже родилась совсем новая, как внешне, так и внутри, гоночная модель "Порше-718". В конце 1958-го пришел конец так полюбившемуся всем "Спайдеру". Его место заняла более мощная модель "356D".
В 1960 году увидела свет последняя версия династии "550-х" - модель "718/RS". Параллельно существовала и закрытая версия совместной разработки фирм "Порше" и итальянской "Абарт".

Что касается серийных машин, то самым важным шагом в развитии гаммы моделей стал "Порше-356В", который был легко узнаваем по высоким бамперам с большими вертикальными "быками". Автомобиль имел три модификации. Самая мощная - "Супер 90".
В 1961 году модель "356 GS Каррера" успешно выступала в гонках класса "Гран Туризмо". Весной появилась последняя и самая быстрая машина из семейства "Каррера" - "Каррера-2". В 1963 году было сделано еще несколько изменений, и получилась модель "356С".

На протяжении около 15 лет "Порше-356" был одним из самых престижных спортивных AW томобилей в мире. Однако и он со временем стал все меньше соответствовать современным требованиям. Нужно было нечто совершенно новое, под стать времени. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше - всемирно известный "Порше-911".
В создании этого AW томобиля принимал участие уже сын Ферри - Фердинанд Александр. Новый AW томобиль впервые был показан публике на Франкфуртском AW тосалоне в 1963 году.

В мире спорта тоже произошла достойная замена. Преемником моделей "RS Спайдер" и "356 GS Каррера" стал "904 GTS", имевший черты гоночного AW томобиля. Эти черты нашли свое продолжение в следующей модели - "906", созданной в 1966 году.
В свою очередь, именно она стала родоначальницей большой серии AW томобилей, добившихся в конце 60-х многих успехов в соревнованиях прототипов (модели "907", "908" и "917") и отличавшихся исключительной надежностью и хорошим стилем.

В 1965 года была выпущена более дешевая модификация "Порше-912" с 4-цилиндровым двигателем "Супер-90".
В 1967-м в продажу наконец-то поступил "Порше-911 Тарга". Покупателям теперь предлагали купе, модель "Тарга" (индекс "Т" в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку "Е" и модификацию "S" - специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.

В 1975 г. вышла модель "Порше-924", которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.
В марте 1977 года была выпущена модель "928" (уже с "8-цилиндровиком" в 240 л.с.), которая умудрилась стать еще и "Автомобилем 1978 года" в Европе.

В 1979 году появилась более мощная модель "928S" с двигателем мощностью 300 л.с. Скорость машины достигала 250 км/ч, что на 20 км/ч превышало максимальный показатель "924-й" модели.
В 1981 году дальнейшим развитием 924 модели стал "Порше-944". 220 л.с. повлияли и на скорость - 250 км/ч.

Спустя три года на Франкфуртском AW тосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов - модель "959". Собрав в себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый современный спортивный AW томобиль от "Порше".
На протяжении всего десятилетия класс прототипов пополнили новые удачные модели: "936", "956" и "962", которые неоднократно собирали лавры в гонках "24 часа Ле-Мана", "959-я" царствовала в марафоне "Париж - Дакар".

Для внесения разнообразия и, в еще большей степени, для роста популярности в 1988 году AW тообщественности был представлен "Порше-944 S2 Кабриолет".
В конце 80-х годов появилась модель "911 Спайдер". Прошло три десятилетия, прежде чем наименование "спайдер" было реанимировано. Что касается турбоверсии, то она увидела свет уже в новом десятилетии, а точнее - в 1991 году.

В 1992 году семейство "Порше" пополнилось еще одной моделью с двигателем впереди - "968". Она заменила собой всю гамму 944, которые к этому времени перестали выпускаться.
Очередным подарком конструкторов "Порше" стал дебют в 1993 году на Франкфуртском AW тосалоне нового поколения модели "911" - тип 993. Спустя два года появился "Порше" с 408-сильным оппозитным турбодвигателем. В этом же году завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели "928" и "968".

В 1995 году модельный ряд "Порше" пополнился необычным на первый взгляд "Порше-911 Тарга" со стеклянной крышей, убирающейся с помощью электропривода под заднее стекло.
Дабы закрепить свое послекризисное положение на рынке спортивных AW томобилей и в классе "недорогих" машин, "Порше" в 1996 году представляет совершенно новый тип AW томобиля - модель "Бокстер". Модель имеет мягкий (AW томатически складывающийся) верх. По желанию можно получить вариант и с жестким верхом. Наконец-то появился "дешевый" конкурент великой "911-ки".

15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный "Порше". Им стал "911 Каррера" в полицейском исполнении.
Что касается области экспериментальных разработок компании, ее концепт-каров, их было очень мало. Во-первых, это "Порше-Панамерикана" (1989 г.) с совершенно новым кузовом "а-ля "Тарга", нашедшим свое применение в современной модели "911-й" с этим же кузовом, потом "Порше-Бокстер" (1993 г.), впоследствии повлиявший на рождение серийной версии, и проект "С88" (1994 г.), олицетворявший собой очередную идею "народного AW томобиля" для КНР.

"Гвоздем" 1999 года становится GT3 (в кузове 996), пришедший на смену спартанской RS. Теперь во всех гонках дорожных машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. По динамике эта модель вплотную приближается к великому "turbo" - 4.8с.
Следующий год - триумф нового turbo на базе 996 модели. Со скромными 420 л.с. он достигает "сотни" за 4.2 с. И подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперAW томобилей.

На Женевском AW тосалоне 2000 года одной из самых значительных премьер оказался показ суперкара-концепта Carrera GT, а серийным он стал только через 4 года. Фактически, история этого проекта ещё длиннее, и все началось с гоночного мотора, разработанного для одной из команд Формулы-1 в 1992 году. Финансовые трудности Porsche заставили приостановить работу в этом направлении. Потом его переделали под регламент «24 часов Ле-Мана» (2000) и снова забросили. В конце концов, Видекинг решил, что этому мотору самое место в будущей Carrera GT. Это V10 объёмом 5,7 л мощностью 612 л. с. Его потенциалу соответствовало все остальное: 6-ступенчатая КПП с керамическим сцеплением, углекерамические тормоза и некоторые силовые элементы кузова, изготовленные из углеволоконного композита.
За те два года, что он производился на фабрике в Лейпциге, собрали 1270 экземпляров, хотя ранее планировалось сделать 1500. Причина - введение новых требований в США по безопасности AW томобилей, которые сделали бессмысленным дальнейшее производство или модернизацию этого суперкара.

Стараниями Вальтера Рерля, заводского тест-пилота марки и чемпиона по ралли, Carrera GT стал на некоторое время быстрейшим серийным AW томобилем на Нордшляйфе Нюрбургринга - улучшить 7 минут 28 секунд на полсекунды смог Pagani Zonda F в только в 2007 году.
Летом 2004 представили 6-е поколение 911-й с индексом 997. На сей раз обошлись без революционных (для 911) изменений: спорткар в основном сохранил внешний вид предшественника и дизайн интерьера, но небольшие изменения коснулись почти всего кузова - фары (снова стали круглыми) и фонари, бампера, зеркала, колесные диски и т. д. Внутри - немного измененная приборная панель с классическими циферблатами. По технической части самая важная новость - возможность установки адаптивной подвески PASM на все версии.

Структура модельного ряда осталась той же - Carrera, Targa, GT2, GT3, Turbo. Дорожных GT1 больше не было, так как 911 ушли из этой категории а AW тоспорте.
Версия Turbo получила серьёзно доработанный мотор (480 л. с.; 620 Нм) с изменяемой геометрией крыльчатки турбины (фирменное обозначение VTG). Её особенность - в сочетании тяги небольших турбин на малых оборотах (малая инерционность оных компенсирует недостаток оборотов) и тяги более крупных - на высоких, что также уменьшает эффект турбо ямы. Такая турбина не первый год применяется на дизельных двигателях, но у бензиновых ещё не появлялась из-за трудностей, связанных с более высокими рабочими температурами. Новой стала система полного привода - в основе не вискомуфта, как раньше, а электронно-управляемое многодисковое сцепление (PTM), контролирующее распределение крутящего момента. Опция Sport Chrono Package позволяет нажатием соответствующей кнопки на 10 с увеличивать крутящий момент двигателя до 680 Нм. Прогресс в максимальной скорости небольшой - 310 км/ч против 305 у 996 Turbo, но в разгонной динамике он заметнее - 3,9 с в цикле 0-100 км/ч с МКПП и 3,7 с с АКПП, по официальным данным Porsche. Хотя американские журналисты, традиционно устраивающие заезды на ускорение на гоночных прямиках (drag-strip) со специальным покрытием, добивались даже более впечатляющих результатов (например, за 3,2 с сумели достичь 100 км/ч сотрудники издания Motor Trend).

GT3 (2006) с атмосферным 415-сильным двигателем почти так же быстр, как и Turbo, но на вершине линейки снова оказался GT2 (2007), дебютант AW тосалона во Франкфурте. На нём, как обычно, стоит улучшенный 530-сильный мотор от Turbo и используется заднеприводный вариант трансмиссии с системой контроля старта. Преиущество в весе - 100 кг в сравнении с полноприводным собратом. Экстерьер выделяется особенным антикрылом, измененными бамперами и колесами как у GT3.
Череда новинок временно прервалась в 2005 году, после премьер нового Boxster и купе на его базе Cayman (официально Porsche считает его самостоятельной машиной). Кроме обновления и пополнения линеек существующих машин, основные усилия компании с тех пор фактически были направлены на одну цель - подготовку к выпуску 4-дверной модели Panamera, которую официально представили в апреле 2009 года на AW тосалоне в Шанхае.

После 980 Carrera GT - самый быстрый серийный Porsche на Северной Петле до 2010 года: его время составляет 7 минут 32 секунды.

В 2008, после рестайлинга, у 997 серии появилась новая светотехника, бамперы, и трансмиссия PDK с двумя сцеплениями и надбавку мощности (Carrera 350 л.с., Carrera S 385 л.с., GT3 415 л.с.).

А в 2009 уже появились обновленные GT3 RS (450 л.с.), Turbo (500 л.с.) и гоночный GT3R.

В том же 2009 представили серийные Panamera S и Panamera Turbo мощностью 400 и 500 л.с.,соответственно.

В 2010 показали стандартную Panamera (300 л.с.), 911 Turbo S и революционный гоночный GT3R Hybrid мощностью 640 л.с.

Позднее публике были показаны GT2 RS, являющимся самым быстрым дорожным 911, не считая 996 GT1 Strassenversion, и 918 - нового гибридного концепта мощностью 718 л.с.

Porsche является самой высокодоходной AW томобильной компанией в мире (в пересчете на прибыль от каждой проданной машины). В 2010 году AW томобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире. Традиционный цвет AW томобилей Porsche - серебряный.

Порше

Полное наименование Porsche Aktiengesellschaft – германский производитель автомобилей, основанный известным конструктором Фердинандом Порше (нем. Ferdinand Porsche) в 1931 году. Штаб-квартира и основной завод находится в Штутгарте, Германия. Основным акционером компании является род Порше. Porsche является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире (в пересчёте на прибыль от каждой проданной машины). В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире. В России подразделение Porsche возглавляет доктор Томас Штэрцель.

История логотипа

Когда речь заходит о происхождении культового логотипа, у одной и той же автомобильной компании могут быть два варианта одной и той же истории. И это скрывает от нас правду о Porsche и логотипе этого германского производителя спортивных машин. По словам представителя Porsche Cars North America, очень влиятельный дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман (Max Hoffman) встретился с Ферри Порше (Ferry Porsche) в нью-йоркском ресторане в 1951 году. В ходе дискуссии Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен мощный логотип, нечто особенное и очень элегантное. Грубый набросок был сделан там же и тогда же, на салфетке.

Но история, которую рассказывают в Porsche Germany отличается от этого красочного рассказа. Макс Хоффман именно так попросил Ферри Порше придумать логотип, но нарисован он был определенно не на салфетке в манхэттенском ресторане, а инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом (Franz Xaver Reimspiess).

Начало деятельности компании

Компания выпускает спортивные автомобили класса «люкс», а также внедорожники. Производство Porsche в значительной мере кооперируется с Volkswagen. Бок о бок с участием в автоспорте ведётся работа над совершенствованием конструкции автомобиля (и его узлов) как такового: в разные годы были разработаны синхронизаторы механической КПП, автоматические КПП с возможностью ручного переключения (впоследствии – с кнопками переключения на руле), турбонаддув для серийного автомобиля, турбонаддув с изменяемой геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, электронно-управляемая подвеска и так далее. 50,1 % акций компании принадлежат компании Porsche Automobil Holding SE, с декабря 2009 г. 49,9 % акций принадлежат Volkswagen AG. Porsche – публичная компания, часть её акций обращается на Франкфуртской фондовой бирже и во всемирной электронной системе Xetra. Крупные пакеты акций принадлежат семьям Порше и Пиех. Президент и главный управляющий компании с 1993 года – Венделин Видекинг. Выручка компании за 2009/2010 финансовый год составила 7,79 миллиардов евро, что является для компании абсолютным рекордом за всю историю. За этот же отчётный период продано 81 850 автомобилей, а произведено – 89 123.

Также компания уже в течение длительного времени ведёт активную деятельность по организации спортивных клубов (клубы Porsche есть во многих странах Европы и Америки) и соревнований среди различных классов своих машин, регулярно проводятся несколько кубковых соревнований. Этому направлению её деятельности посвящена компьютерная игра Need for Speed: Porsche Unleashed.

Основатель Porsche, Фердинанд Порше-старший (Ferdinand Porsche) родился в 1875 году в семье водопроводчика, и, получив образование, продолжает дело отца. Но интерес к технике у него простирается дальше техники санитарной, поэтому уже в 1898 году он основывает в Вене конструкторское бюро. Первая же работа молодого инженера – мотор-колесо для электромобиля – приносит ему славу талантливого конструктора. В итоге в 1906 году он становится главным конструктором компании Austro-Daimler, где для начала проектирует артиллерийский тягач с активным прицепом.

1909 год ознаменовывается двумя событиями – рождением сына, также Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), младшего, которого часто называют Ферри Порше; а также участием конструктора в ралли принца Генриха Прусского на самостоятельно спроектированном автомобиле, принесшем ему второе место. Через год в том же ралли честолюбивый конструктор занял уже первое место.

В 1923 году компания под его техническим руководством начинает выпускать автомобили высочайшего класса, а сам Порше переходит в Daimler-Benz, также на пост главного конструктора. Основным его занятием там становится проектирование и усовершенствование новых компрессорных двигателей, в том числе для гоночных машин. В частности Фердинанд Порше принял участие в разработке знаменитых серий Mercedes S и K.

История Porsche в 1948 – 1963 гг. Процветание марки

Возвращение Porsche в Штутгарт ознаменовалось переходом на стальные кузовные панели. Завод, главным образом, специализируется на сборке автомобилей в кузове купе и кабриолет. Первое время выпускаются 1100-кубовые двигатели мощностью всего 40 л.с., но к 1954 году выбор значительно расширяется: гамму дополняют моторы 1300, 1300A, 1300S, 1500, 1500S. Конструкция постоянно совершенствуется, объем, и мощность моторов растет, появляется синхронизированная КПП, дисковая тормозная система и новые кузова – родстеры и хардтопы.

Постепенно Porsche отказывается от агрегатов Volkswagen, заменяя их собственными. Например, модель 356A, выпускаемая с 1955 по 1959 годы, уже комплектовалась мотором с четырьмя распредвалами, парой катушек зажигания и множеством других оригинальных компонентов. На смену серии A приходит серия B (59 – 63 годы), а последнюю заменяет серия C (выпускалась с 1963 по 1965 годы). Все модификации выпускаются в количестве немногим больше 76 000 экземпляров.

Параллельно ведутся разработки гоночной модификации Porsche 550 Spyder, 718 и прочих. В 1951 году у 75-летнего Фердинанда Порше случился сердечный приступ, от которого он и умирает. Конструктор мог прожить и больше, но проведенное в тюрьме время сильно подорвало его здоровь

1963–1975

Одно из самых важных событий в истории Porsche произошло в 1963 году – на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Дизайн автомобиля, которому суждено было стать легендарным, разработал старший сын Ферри Порше –

Фердинанд Александр Порше. Сохранилась история, что изначально модель должна была называться 901, но против этого выступила французская Peugeot, которой принадлежало право на названия из трёх цифр с нулём посредине. Новинка создавалась таким образом, чтобы иметь обновлённый дизайн, но при этом не слишком отходить от привычных канонов компании. В результате получились узнаваемые формы, которые с успехом используются и по сей день.

Интересно, что сами создатели надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но с момента появления модели прошло уже более 50 лет, а она все ещё пользуется исключительной популярностью. Более того, по мнению журнала Forbes, Porsche 911 – это один из автомобилей, которые сумели изменить мир. Впоследствии компания создавала ещё немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911.

В 1965 года была выпущена более дешевая модификация «Порше-912» с 4-цилиндровым двигателем «Супер-90».

В 1967-м в продажу наконец-то поступил «Порше-911 Тарга». Покупателям теперь предлагали купе, модель «Тарга» (индекс «Т» в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку «Е» и модификацию «S» – специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.

В 1975 г. вышла модель «Порше-924», которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

1976–1981

В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.

924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.

После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м – 911 Carrera с 231-сильным мотором.

В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.

В период 1974–1982 годов, когда основной приоритет был отдан развитию моделей 924 и 928, в ряду 911 наблюдалось почти полное затишье. При смене поколений 930-я получила новые энергопоглощающие бамперы и базовый двигатель 2,7 л. В 1976-м им стал 3-литровый. На следующий год линейка была упрощена – вместо модификаций 911, 911S и 911 Carrera ввели единую, под названием 911SC и с пониженной мощностью. В то же время 911 Turbo получил новый мотор – 3,3 л, 300 л. с. Porsche 911 Turbo был одним из самых динамичных автомобилей тех лет, он разгонялся до 100 км/ч за 5,2 с и достигал максимальной скорости в 254 км/ч.

1981–1988: Вклад нового директора

Ферри Порше отправляет Фюрманна в отставку, и на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. При нём модели 911 вернули негласный статус основного автомобиля фирмы. В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится 911 Carrera с 231-сильной силовой установкой. Новинка 1985 года – версия Turbo-look (она же Supersport), являвшаяся обычной Carrera с ходовой и кузовом от модели Turbo, который в свою очередь имел более широкие задние крылья и большой спойлер (иногда его называют «столик для пикника», «поднос» или «китовый хвост»). Сама модель Turbo, годом позже, стала доступна в версии SE, или так называемой Slantnose со скошенной передней частью кузова и убирающимися фарами. В то же время появляется облегчённая 911 Carrera Clubsport, наследница Carrera RS 1970-х и предшественница современной GT3.

История Porsche 959 началась в 1980 году, когда в мировом чемпионате по ралли была утверждена новая «Группа Б». Ряд компаний были привлечены либеральными требованиями – не было почти никаких ограничений, кроме выпуска 200 омологационных экземпляров. В Porsche тоже решили принять участие. Шутц пришёл к выводу, что нужно показать весь инженерный потенциал компании. Техническая начинка была на высоком уровне: мощность 6-цилиндрового мотора (2,8 л, два турбокомпрессора) равнялась 450 л. с.; на каждое колесо полноприводной трансмиссии приходилось по 4 амортизатора, контролируемых компьютером (также он распределял крутящий момент между осями и мог изменять дорожный просвет); детали кузова изготовлялись из кевлара – лёгкого и прочного пластикового композитного материала. На стадии доводки Porsche 959 дважды участвовал в ралли-марафоне «Париж – Дакар» и в 1986 году занял 2 первых места в абсолютном зачёте.

1988-1998

Когда автомобильные эксперты начали предсказывать неизбежный конец эры 911, в 1988 году Porsche представила публике третье поколение модели — 911 Carrera 4 (964) с 3,6-литровым оппозитным двигателем с воздушным (!) охлаждением и 250 «лошадками» мощности.

После пятнадцати лет производства платформа 911 была существенно модернизирована. Изменениям подверглось около 85% компонентов, хотя внешне 964 несущественно отличался от своего предшественника. Обновились лишь аэродинамические полиуретановые бамперы и спойлер. А вот интерьер, можно сказать, получил революционные изменения, подчеркивавшие не только спортивный характер автомобиля, но и его направленность на комфорт. Porsche 964 комплектовался ABS, подрулевыми лепестками, усилителем руля, подушками безопасности, а шасси получило легкосплавные направляющие рычаги с пружинами вместо торсионной подвески.

Революционным шагом в развитии модельного ряда 911 стало появление и полноприводного Carrera 4. Кроме версий Carrera Coupe, Cabriolet и Targa, с 1990 года клиенты могли заказать 964 Turbo. Оснащавшийся первое время проверенным 3,3-литровым оппозитным двигателем, в 1992 году Turbo получил 360-сильный двигатель объемом 3,6 литра. Сейчас 964 Carrera RS, 911 Turbo S, 911 Carrera 2 Speedster пользуются бешеным спросом у коллекционеров.

Как ни крути, а 911 с внутренним индексом 993 стал для многих поклонников Porsche едва ли ни единственной настоящей любовью. Не в последнюю очередь благодаря своему выразительному дизайну. К тому же, 993 очень быстро получил репутацию чрезвычайно надежного и маневренного автомобиля. Это первый 911, на который устанавливалось алюминиевое шасси. Версия Turbo впервые имела двигатель с двойным турбонаддувом и низким уровнем выбросов. Алюминиевые колеса с пустотелыми спицами, которые прежде не использовались ни на одном другом автомобиле, стали инновацией, воплощенной в полноприводном Turbo, а Porsche 911 GT2 смог удовлетворить тех водителей, которые, в первую очередь, увлекались высокой скоростью. Но настоящей причиной благоговения поклонников Porsche перед этой моделью стал тот факт, что 911-й с индексом 993, выпускавшийся с 1993 до 1998 год, оказался последним, оснащенным двигателем с воздушным охлаждением.

Наше время

Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания стала заниматься производством не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен ещё в 1948 году, после появления модели 356, но также и принципиально новых решений. Таких, как спортивный кроссовер Porsche Cayenne и пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.

В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка – внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели – Touareg.

Сayenne стал бестселлером марки благодаря надежной подвеске, хорошей управляемости и прекрасным внедорожным характеристикам. Младший брат Сayenne, компактный кроссовер Porsche Macan, был представлен в 2013 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. На его создание марку вдохновил успех ее первого внедорожника.

Порше является разработчиков массы производительных технологий, турбин, коробок передач автоматического и механического типа, систем полного привода. Фирме принадлежат сотни патентов, каждый из которых продолжает применяться в конструкции авто.

Модельный ряд сегодня представлен такими классами:

  • серийные спорткары – Boxster, Cayman и легендарный Порше 911;
  • спортивные авто с V-образным мотором – Porsche Panamera в трехдверном исполнении;
  • представительский класс – мощный четырехдверный седан Porsche Panamera;
  • кроссоверы и внедорожники – Porsche Cayenne и Porsche Macan.

С таким модельным рядом можно смело покорять любые рынки, что успешно сегодня делает корпорация. Также в модельном предложении часто появляются автомобили, которые имеют ограниченную серию и стоят невероятных денег. Это спортивные авто, основанные на разработках для автоспорта. Их продажа имеет часто аукционный характер и связана с участием компании в различных ралли.

1. Бонги от Porsche

Porsche производит кальяны по цене в $ 2000. Одежда, часы и ручки от Porsche Design уже никого не удивляют. Что же касается кальянов, а точнее – бонгов от Porsche, то они имеют очень элегантный дизайн и немалую стоимость.

2. Bugatti, Lamborghini, Audi и Ducati

Porsche принадлежит Volkswagen. Также немецкому концерну принадлежат Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi и Ducati.

3. Porsche 911

Porsche выпустил 19 версий одного автомобиля. Речь идет о Porsche 911, который был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.

4. Egger-Lohner С.2 Phaeton

Первый электромобиль Porsche. Первый в мире электромобиль был разработан Фердинандом Порше в 1898 году, и получил название Р1 или Egger-Lohner С.2 Phaeton.

5. Porsche начинал с разработки двигателей

Компания Porsche начинала с разработки двигателей и консалтинговых услуг. Porsche начал производить автомобили только через десять лет после своего основания.

6. Tiger P и Ferdinand от Porsche

Porsche разрабатывал танки во времена Второй мировой войны. Самый популярный танк от Porsche назывался Tiger P или полностью — Panzerkampfwagen VI Tiger (P), а впоследствии его шасси было использовано для изготовления тяжелой самоходно-артиллерийской установки Ferdinand.

7. Профессор Фердинанд Порше был водителем наследника престола

Профессор Фердинанд Порше был водителем эрцгерцога и наследника престола Австро-Венгрии Франца Фердинанда в 1902 году. Ездил принц на Lohner-Porsche.

8. Красный, черный и белый

Автомобили Porsche могут быть окрашены в любой цвет по желанию покупателя. Большинство покупателей по-прежнему предпочитают красный, черный и белый цвета.

9. Тяжелые транспортеры и бортовые прицепы

Во время Первой мировой войны профессор Фердинанд Порше разрабатывал, тяжелые транспортные средства и бортовые прицепы с колесами, работающими на отдельных двигателях. Мощность этих двигателей в передних колесах составляла 1,8 кВт при 120 оборотах в минуту.

10. Porsche изменил нумерацию модели с 901s

Ранние версии модели Porsche 911 на самом деле были моделью 901s. Из-за того, что Peugeot нумеровала свои модели трехзначными числами с нулем в середине, Porsche пришлось изменить нумерацию модели с 901s на 911s.

11. Cayenne – первый внедорожник от Porsche

Porsche не выпускала внедорожники до 2003 года. Первым внедорожником, созданным компанией, стал Porsche Cayenne. Благодаря сочетанию роскошного дизайна и всемирного признания бренда, он был фактически обречен на успех.

12. Автомобили Porsche не были популярными в США

В 1952 году голливудский дилер Джон фон Нейман заказал в Германии Porsche модели 356, причем без обивки и неокрашенным, поскольку хотел изменить машину под свой вкус. На то время автомобили Porsche были вообще не популярными в США.

13. Дизайн герба Порше набросал на салфетке в ресторане

Порше набросал дизайн знаменитого герба компании в 1952 году на салфетке. Блестящий дизайн пришел ему в голову, когда он обедал с Максом Хоффманом в нью-йоркском ресторане.

14. Логотип вдохновлен гербом Штутгарта

Логотип Porsche на самом деле был вдохновлен гербом Штутгарта, в свое время столицей свободного народного государства Вюртемберг. Лошадь символизирует происхождение Штуттгарта, который был основан в 950 году в качестве конной фермы.

15. Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году

Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году и получил прозвище «скоростной родстер Порше». Машина была импортирована в США Максом Хоффманом.

16. «Ключи для многих миль удовольствия»

Один из первых рекламных плакатов Porsche в США был выпущен в 1950 году. На нем была изображена женская рука в перчатке, лежащая на рычаге коробки передач Porsche. Внизу был написан рекламный слоган: «Ключи для многих миль удовольствия». Первый рекламный плакат был напечатан Porsche в 1948 году.

17. Авиадвигатель PFM 3200

В 1950 году Porsche создали двигатель для самолета на основе 1,6-литрового движка от модели 356. При вертикальном расположении этот двигатель мог поднимать в воздух вертолет. Шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением получил название PFM 3200.

18. Formula-1 1961 года

Первым американцем, выигравшем в 1961 гонку Formula-1, стал Дэн Герни за рулем Porsche. Дэн собственноручно усовершенствовал свой автомобиль.

19. Porsche отказались от участия в гонке

Porsche как-то отказалась от участия в 12-часовой гонке Себринга. Организаторы гонки объявили, что каждый участник должен использовать один и тот же бензин, а также разместить одинаковую рекламу на кузове авто. Porsche отказались от участия в гонке.

20. «Рискованный бизнес» Тома Круза

Когда в 1931 году Фердинанд Порше основал свою компанию, не многие могли предположить, что она будет процветать, а автомобили этой марки будут считаться элитарными. Основными акционерами компании являются потомки Фердинанда Порше, возможно, именно поэтому и цена, и качество выпускаемой продукции остаются на высоте. Германия, как страна-производитель "Порше", получает немалую прибыль за счет налогов, взимаемых с компании. Более того, именно Porshe - самая высокодоходная автомобильная компания во всем мире. Восемь лет назад автомобили этой марки были названы самыми надежными.

На заре

Страна-производитель "Порше" - Германия, и основатель компании на момент открытия своего дела уже получил немалый опыт по производству автомобилей в родной стране, что и позволило ему практически сразу взять довольно высокую планку. До "Порше" он основал в 1931 году другое предприятие, которое называлось Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Под этим названием он работал над такими проектами, как Auto Union - гоночный автомобиль с шестью цилиндрами, и Volkswagen Kafer, который в будущем получил "звание" самого продаваемого авто в истории. После восьми лет практики Фердинандом был разработан первый автомобиль компании - "Порше 64", который и стал предшественником всех будущих "Порше".

Однако производство застопорилось из-за начала Второй мировой войны. Для своей страны производитель "Порше" стал выпускать различную военную продукцию - штабные автомобили и амфибии. Также Фердинанд Порше принял участие в проектах по разработке сверхтяжелого танка "маус" и тяжелого танка "Тигр Р".

Династия Порше

В декабре 1945 года Фердинанда Порше заключили в тюрьму на двадцать месяцев, он был обвинен в военных преступлениях. Его сын Фердинанд (Ферри) взял дело отца в свои руки и решил выпускать собственные автомобили, а также изменил географическое положение компании. Страна-производитель автомобилей "Порше" осталась той же, только собирать их стали не в Штутгарте, герб которого использован в логотипе компании, а в Гмюнде. Именно Ферри Порше, собрав знакомых инженеров, создал прототип "Порше 365" с открытым алюминиевым кузовом, а затем стал готовить его к постановке на поток. В 1948 авто успешно прошло сертификацию для дорог общего пользования. Вновь, как и в случае с предыдущим автомобилем, были Порше-младшим были использованы узлы от Volkswagen Kafer, включая коробку передач, подвеску и четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Однако первые серийные машины имели принципиальное различие: двигатель был перенесен на заднюю ось, что не только удешевляло производство, но и освобождало место, так что хватало пространства еще на два пассажирских места. Спроектированный инженерами кузов отличался высокими показателями аэродинамики.

Снова в Штутгарт

Когда производство вновь вернулось в Штутгарт, изменения не заставили себя ждать. От алюминия в производстве отказались, вернувшись к производству из стали. Завод стал выпускать купе, кабриолеты и моторы объемом 1100 "кубиков" и мощностью 40 л. с. Расширение ассортимента последовало довольно быстро: уже в 1954 году продавалось шесть моделей автомобилей. Инженеры постоянно работали над улучшением конструкции автомобилей, увеличивали мощность и объем двигателей, добавляли различные узлы, такие как синхронизированную коробку передач и дисковые тормоза для всех колес.

Автогонки

Основателя компании "Порше", видимо, немало интересовал гоночный спорт, ведь компания стала принимать активное участие в автогонках с самого своего появления. Едва был собран прототип первой модели, как ее тут же решили "проверить" на гоночной трассе. Уже спустя несколько недель эта машина завоевала победу на гонках в Инсбруке, принося славу не только самой компании, но и стране-производителю "Порше". В 1951 году была еще одна значимая победа на гонках в Ле Мане, в которых участвовала уже другая машина - немного переработанный серийный "Порше 356" с кузовом из алюминия. На "Порше 911" победу завоевывали на "Тарга Флорио", "Каррера Панамерикана", "Милле Милья" и многих других. Также были и победы на ралли, например, знаменитый марафон "Париж - Дакар" машины выигрывали дважды. В целом на счету марки "Порше" около двадцати восьми тысяч побед!

Наше время

Большой путь был преодолен компанией "Порше". Какая страна-производитель, кроме Германии, может похвастаться тем, что в их городе небольшая семейная фирма превратилась в самую доходную автомобильную компанию мира?

Один из самых необычных авто, сходивших с конвейера "Порше" - это "Кайен". История его создания началась еще в 1998 году, когда инженеры "Порше" работали вместе с коллегами из "Фольксвагена". Мир увидел "Кайен" в 2002 году.

Несмотря на множество моделей, которые выпускала в прошлом и выпускает сейчас компания "Порше", самым продаваемым автомобилем является "Порше Кайен". Страна-производитель его, как и остальных автомобилей этой марки, конечно же, Германия. Это спортивный внедорожник, во многом похожий на "Фольксваген Туарег". Для выпуска внедорожника построили отдельный новый завод в Лейпциге. Вряд ли кто-то ожидал, что экспериментальная машина станет самым востребованным автомобилем марки, хотя реакция на этот внедорожник с весьма неоднозначным дизайном была спорной.

"Дизельный скандал"

Не так давно страна-производитель "Порше" потребовала компанию отозвать около двадцати двух тысяч проданных автомобилей из-за так называемого "дизельного скандала". Оказалось, что настоящие показатели вредных выбросов в атмосферу у дизельных двигателей марки оказались гораздо выше, чем было заявлено. Сами инженеры "Порше" утверждают, что это произошло вследствие неполадок программного обеспечения, использовавшегося для замера выбросов на тестах. Такая проблема, видимо, возникла еще у трех марок: "БМВ", "Ауди" и "Мерседес-Бенц". Правда, только у "Порше" страна-производитель потребовала отозвать автомобили, остальные компании сделали это сами.

"Дизельный скандал", вероятно, повлиял на то, что новый "Кайен" инженеры выпустили только в варианте с бензиновым двигателем, тогда как два предыдущих поколения имели и дизель, который приходился по вкусу многим. Именно на дизельный вариант этого автомобиля самый большой спрос в нашей стране. Производитель "Порше" уверяет: дизельный двигатель будет, но когда и какой - пока загадка.

Вместо заключения

Подведем итоги.

  • Кто выпускает "Порше"? Страна-производитель - Германия, а выпуск идет на заводах одноименной автомобильной компании. Огромная ныне, она выросла из небольшой семейной фирмы.
  • Авто этой марки предназначены не только для "дефиле" по идеальному асфальту. Многие из них регулярно приносят победы на гонках, в том числе и в марафонах, таких как "Париж - Дакар".
  • Самый продаваемый автомобиль марки - "Порше Кайен". Страна-производитель этого автомобиля - так же Германия. Это внедорожник с оригинальным дизайном, "кузен" автомобиля "Фольксваген Туарег".
  • "Порше" - самая доходная автомобильная компания в мире.

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — немецкий производитель премиальных спорткаров, седанов и внедорожников, основанный легендарным конструктором Фердинандом Порше. Входит в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Основатель компании, Фердинанд Порше, родился 3 сентября 1875 года в городке Мафферсдорф, Богемия, в семье владельца ремонтной мастерской. Он был третьим ребенком в семье, а после смерти старшего сына стал наследником дела отца. С 15 лет Фердинанд работал в мастерской, а после окончания начальной школы отправился в техническое училище.

В 1898 году молодой инженер получает заказ на конструирование автомобиля на электрической тяге и за несколько недель создает образец — быстрый и компактный электромобиль, который мог разогнаться до 40 км/час. Единственным недостатком машины был большой вес, ведь емкие свинцовые аккумуляторные батареи были очень тяжелыми. Представив прототип владельцу компании Jacob Lohner, Порше сразу же получает должность главного конструктора и приступает к работе над своим первым авто — Lohner-Porsche Electric Car.

В 1898 году Порше переходит в Austro-Daimler. Под его руководством рождаются легендарные модели: Sascha, ADM, Prinz-Heinrich и ADR. Во время Первой мировой войны он занимается проектированием моторов для самолетов и дирижаблей, а также автомобилей с гибридной силовой установкой. За инновационные разработки получает звание заслуженного профессора Венского технического университета и крест «За заслуги».

В 1923 году Фердинанд начинает работать в компании Daimler-Benz AG, где руководит созданием таких спорткаров, как S и SS. В 30-х годах он посещает Россию, где знакомится с работой авиационных и танковых заводов. Здесь он получает предложение переехать со своим конструкторским бюро в СССР, чтобы работать в автомобильной, авиационной промышленности и танкостроении. Порше отвечает отказом и возвращается в Германию, где во время Второй мировой войны нацисты выпытывают у него сведения об оборудовании и технологиях, применяемых русскими в военной промышленности.

В 1932 году Фердинанд Порше изобрел торсионную подвеску, используемую в дальнейшем всеми автопроизводителями. После возвращения из СССР он становится главным конструктором Auto-Union и разрабатывает для компании гоночный автомобиль Type 22. Следующая его работа — знаменитый «народный автомобиль» Volkswagen Beetle.

До начала Первой мировой войны Порше успевает создать первый автомобиль — Porsche 64, который станет прародителем всех моделей марки. Его отличала обтекаемая форма кузова, которая выглядела совершенно иначе, чем привычные автомобили тех времен. Под капотом располагался 100-сильный оппозитный мотор с воздушным охлаждением, который позволял машине разгоняться до 160 км/час. Всего было изготовлено три экземпляра модели.

Porsche 64 (1939)

Во время Второй мировой войны Porsche выпускает джипы, амфибии, военные автомобили. Фердинанд Порше принимает участие в проектировании танков «Тигр» и «Пантера», а также самоходов «Фердинанд». За участие в военных проектах нацистов он был арестован в декабре 1945 года и помещен в тюрьму на 20 месяцев. В это время развитием марки занялся Фенни Порше — его сын.

Вместе с командой инженеров Порше-младший собирает первую серийную модель марки — 356. Большинство деталей, в том числе 1,1-литровый 35-сильный мотор, подвеску и коробку передач, конструкторы позаимствовали от Beetle. Кузов разрабатывал тот же человек, который проектировал кузов Volkswagen Beetle, — Эрвин Коменда. Эта модель стала базой для создания Carrera и выпускалась до 1965 года.


Porsche 356 (1948-1965)

С 1950 года компания снова базируется в Штутгарте, а год спустя умирает ее основатель, Фердинанд Порше.

Теперь для изготовления кузовных панелей используется только сталь. Постепенно компания отказывается от двигателей Volkswagen, на смену которым приходят силовые агрегаты собственной разработки. Так, серия 356А оснащалась мотором с четырьмя распредвалами и двумя катушками зажигания. Позднее выходит серия В с более мощным двигателем и дисковыми тормозами на всех колесах, а затем — С с рядом усовершенствований.

В 1951 году появляется спорткар Porsche 550 Spyder, неоднократно побеждавший в гонках. В 1954 году выходит модификация модели с мягким верхом и прямым лобовым стеклом.

Porsche 356 был очень популярным автомобилем и на протяжении 15 лет удерживал звание одного из самых престижных в мире. Однако время летело, и рынку нужно было предложить что-то совершенно новое, но не менее впечатляющее. В 1963 году на Франкфуртском автосалоне компания представляет модель 911, разработанную под руководством Ферри Порше. Первоначальный вариант названия модели, 901, был заменен на 911 во избежание судебного разбирательства с компанией Peugeot, которая зарезервировала это наименование для себя. На успехе автомобиля это никак не отразилось, вскоре он становится культовым.

Первоначально 911 комплектовался 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., который агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач. В 1964 году появляется спортивный вариант модели Porsche 911 Carrera с мотором, оснащавшимся системой водяного охлаждения. С 1966 года выпускается модификация Targa с характерным открытым кузовом, включающим стеклянную крышу.


Porsche 911 (1963)

В 1965 году Porsche представила модель 912 с четырьмя цилиндрами. По сравнению с шестицилиндровым 911, она была дешевле и потому быстро набрала популярность. В конце 60-х на смену этой модели приходит 914, разработанный совместно с Volkswagen. Автомобиль предлагался в двух вариантах: с 4 и 6 цилиндрами, причем 914/6 покупали довольно плохо, в то время как более дешевый 914/4 стал бестселлером Porsche.

В 1972 году компания перестала быть только семейным предприятием, получив статус публичной. Семья Порше потеряла контроль над управлением делами, а во главе марки стал Эрнст Фюрманн. Он принял решение в течение 70-х годов заменить 911 большим спортивным автомобилем 928 с задним приводом и передним расположением двигателя V8. Однако, как видим, модель 911 пережила 928. В начале 1980-х годов Фюрманн был заменен на Питера У. Шутца, ярого поклонника 911.

В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.

924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.


Porsche 924 (1976-1988)

После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м — 911 Carrera с 231-сильным мотором.

В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.

В 1990 году Porsche подписывает соглашение с Toyota, предусматривающее обучение методам бережливого производства. С 2004-го японская компания помогала Porsche в разработке гибридных технологий.

В 1993 году состоялась премьера нового поколения модели 911, которая получила новый мощный мотор в 272 л.с., заднюю многорычажную подвеску и ни на что не похожую форму кузова.

В 1996-м дебютировал двухместный родстер Boxster, который в отличие от других моделей изначально задумывался с открытым верхом. Его мотор с водным охлаждением развивал 204 л.с. и располагался перед задней осью.

Годом позднее выходит схожий с Boxster новый 911-й, который позднее получил версию с открывающимся верхом, управляемым гидравлическим приводом.

В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка — внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели — Touareg.

Сayenne стал бестселлером марки благодаря надежной подвеске, хорошей управляемости и прекрасным внедорожным характеристикам. Младший брат Сayenne, компактный кроссовер Porsche Macan, был представлен в 2013 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. На его создание марку вдохновил успех ее первого внедорожника.


Porsche Сayenne (2002)

История марки в России началась в 2001 году, когда компанией ЗАО «Спорткар-Центр» был продан первый автомобиль Porsche — 911 Carrera. Российские покупатели быстро полюбили немецкую марку, и ее продажи в России, несмотря на изменение экономической ситуации, показывают стабильный рост.

Сейчас марка Porsche совершенствует свой модельный ряд, который по сравнению с другими производителями спорткаров является самым разнообразным. Кроме прочего, автопроизводитель выпустил несколько гибридных версий своих машин и, по словам руководства, будет и дальше продолжать работать в этом направлении. Продолжая дело своего основателя, Porsche остается лидером во многих областях автомобилестроения, оставаясь культовой маркой для целой армии поклонников.

Необыкновенные и потрясающие, неповторимые и узнаваемые, и характер своего владельца, стильные и пафосные, спортивные и комфортные. Автомобили, которые нельзя спутать ни с какими другими и невозможно забыть. Тачки с харизмой и историей. Но какой была она, история Порше?

Как всё началось

Этой истории могло бы не быть, если бы на свет не появился мальчик, которому дали имя Фердинанд. С этого имени Порше история марки Porsche и началась. Произошло это в сентябре 1875 года в городе Либерец. Родился младенец в семье Антона Порше, медника, которого в городе считали лучшим в его непростом деле. Уже в 16 лет Фердинанд всерьёз начал заниматься электротехникой. Конец XIX века, вообще, был ознаменован повальным увлечением населения к любым видам техники. Самоходные коляски тогда уже вовсю заменяли лошадиные упряжки. Какая же ещё мечта могла возникнуть у подростка? Конечно, конструировать автомобили. Он поступил в университет, который окончил в 1898 году. И, недолго думая, начал пробовать свои силы в изобретательском бюро. Первым местом работы юного спеца стал автомобильный завод Лонера в Вене. Упорно трудиться пришлось семь лет подряд. Первая успешная работа Фердинанда - колесо с интегрированным мотором - помогла инженеру обрести известность. Такую звезду пропустить автомобильные фирмы просто не могли, и в 1906 году у «Аустро-Даймлер» появляется новый главный конструктор. Им, конечно, становится Фердинанд Порше. Следующее его детище - артиллерийская установка-тягач, прицел которой был активным. Но конструкторская душа просит скорости и Фердинанд Порше становится гонщиком. Конечно, ведь автор должен чувствовать мощь своих созданий. В автогонке имени принца Прусского новоявленный автогонщик выступает на «Аустро-Даймлере», который он смастерил сам. В этой гонке он приходит вторым, но уже на следующий год ему достаётся пальма первенства. Спустя более десяти лет упорного труда в концерне благодаря работе Порше начинают собирать премиальные модели AD-617 и ADM-1.

Работа в «Даймлер-Бенц»

Фердинанд Порше уходит работать в концерн Daimler-Benz. Конечно, ему достаётся пост главного конструктора. Профессионально Порше начинает уделять много времени разработке моторов. Его вниманием завладели компрессорные агрегаты. Он занимается их разработкой и модернизацией. Создаёт их как для гоночных, так и для серийных тачек. В этой корпорации он первым был среди тех, кто придумал Мерседес, который завоёвывает внимание людей с хорошим уровнем дохода. После воплощения в жизнь задуманного Порше имеет отношение и к легендарным мерседесовским сериям K и S. Его идеи впоследствии стали вдохновением и для производства флагманских моделей серий SS, SSK и SSKL. Фердинанда Порше приглашают на главный пост конструкторского отдела корпорации «Штайр». Он возвращается на малую Родину. И в 1928 году с конвейера сходят две уникальные модели. Назвали новинки того времени Austria и Type XXX. Правда, эти машины не принесли компании финансовой стабильности. Конструктор чувствует скорый развал, а потому решает долго не задерживаться в «Штайр» и покидает компанию.

На пути к мечте

Фердинанд Порше был довольно известным, а потому в 1924 году штутгартская академия присвоила конструктору - ни много ни мало - научную степень доктора технических наук. В 56 лет известный автомобилестроитель делает свой первый шаг на пути к мечте - открывает собственное конструкторское бюро. Красным в календаре можно отметить 25 апреля 1931 года. И сразу пошли заказы. Все они были довольно престижными. Например, корпорация «Цюндапп» захотела, чтобы известный инженер Порше создал . Другая известная в те времена фирма «Вандерер» сделала заказ на создание двигателя для «легковушки». Порше не только выполнял интересные для него заказы, но и работал над другими проектами. Так, в 1932 году талантливый конструктор произвёл торсионную подвеску на продольных рычагах. Это стало новым словом в амортизации. Ограничиваться этим амбициозный Фердинанд Порше не стал. Руководство Советского Союза даже предложило ему должность главного конструктора и, конечно, всяческие привилегии. Но австриец отказывается и занимает другую должность - руководителя конструкторского бюро корпорации «Авто Юнион». Там он вынашивает идею доселе неизвестного гоночного автомобиля и она воплощается в жизнь. С 1934 по 1937 год эта машина «рвёт» всех на гоночных трассах Европы, ставя один за другим рекорды. В те же годы Порше сообщает в Министерство транспорта Германии о своём желании производить «народный автомобиль» («Фольксваген»).

Первый Порше

В военные годы Фердинанд Порше с помощью ребят из своего бюро корпит над выпуском вовсе не автомобилей, а оружия: танков и самоходных установок. Когда война закончилась, он 22 месяца провёл в заключении. Потом узнаёт, что его детище «Фольксваген» уже выпускается. Но на заводе, где воплощали в жизнь его идею, конструктор уже не пригодился, а потому изобретатель вернулся на родину. В 1945 году он активно участвует в появлении на свет первенца - спортивной тачки со значком Порше. В 1948 году на свет появляется долгожданный первенец с числовым обозначением. «Порше-356» - совместное дитя сына и отца. С этого детища Порше история создания марки и началась. Двигатель, трансмиссию и подвеску «Фольксвагена Жука» облачили в алюминиевый кузов. Мотор разместили под задним мостом. Спустя два года подарком к 75-летию талантливого автомобилестроителя Фердинанда Порше старшего от сына становится чёрный «Порше 356 Фердинанд» в кузове купе. Через год основателя фирмы не стало, но это лишь начало истории всемирно . Его сын возглавил корпорацию. Первые 50 экземпляров модели Порше-356 выпустили быстро и легко. Транспорт, простой и лёгкий, полюбился потребителям послевоенной Европы. Тем более что на первых гонках тачка одержала уверенную победу. Почти сразу после появления на свет. Автомобиль был достойным. Уже через несколько лет компания «Порше КГ» обосновалась в Цуффенхаузене. И сегодня завод находится на этом месте. Серийное производство началось именно со времени переезда фирмы. Компании «Порше» и «Фольксваген» обменивались комплектующими, а потому продавали авто посредством единой сети. В серию автомобили вышли уже в стальном кузове, что оказалось дешевле. А мотор сместили уже за заднюю ось. Линейку дополнили кузова типа купе и кабриолет.

Развитие компании

Вставшая на дыбы лошадь неслучайно стала эмблемой автомобилей Порше. Это сочетание геральдического щита герцогского дома Вюртембергов и герба Штутгарта. Этот значок стал отражением Порше. спортивного совершенного авто. Для PR компании в то время просто необходимо было обращать на себя внимание путём участия в гонках. А главное - побеждать. Для этого Фердинанд Порше младший создаёт чисто спортивную тачку. Происходит это в 1953 году. Тогда свет увидел «Порше 550 Спайдер». Именно этот представитель линейки не раз становился призёром спортивных соревнований, завоёвывая пальмы первенства одну за другой. «Каррерой» его прозвали из-за победы на одноимённой автогонке в Мексике. Отныне самые быстрые модели корпорации стали называть именно так. В 1954 году на багажнике стали появляться цифры, которые обозначали литраж. Тогда же на свет появляется первый «Спайдер». Его отличительной чертой стало необычно прямое лобовое стекло, а также брезентовая крыша.

Успех компании

Первая «каррера» выпорхнула из гаража Порше в 1955 году. Сотрудники корпорации специально для этого проекта придумали новый «движок». Он потом стал сердцем модели «550». Успех компании был огромным. В 1956 году обновили модель 356. Эта версия вышла на американский рынок. Линейка пополнилась и моделью 550A. Совершенно новая внешне и внутренне спортивная машина «Порше-718» спустилась с конвейера в 1957 году. Она была легче предшественников. Гнёзда фар спрятались под стеклом. Всё это было направлено на улучшение аэродинамики. На смену полюбившемуся «Спайдеру» в 1958 пришло другое авто - мощная лошадка 356D. В 1960 году в Порше создают модель 718/RS. Она отличается от предыдущей династии 550-х моделей. Автомобиль укомплектовали небьющимся лобовым стеклом, а также дополнили фарами. В серийном производстве большую роль сыграл Порше с кодировкой 356B. Его можно было легко узнать по форме бамперов. На продажу были выставлены три комплектации. Мощью во плоти стала «Супер-90». В 1961 году появилась самая быстрая машина линейки «Каррера» - «Каррера-2». В 1963 году родилась модель 356C.

Неповторимый «911» и другие

Не один десяток лет «Порше-356» являлся самой престижной машиной на мировой арене. Но настало время, когда потребителю захотелось перемен. Фердинанду Порше просто необходимо было создать что-то абсолютно новое. Чувствуя дух времени и понимая, что от этого зависит дальнейший успех, вдохновитель компании создаёт тачку, которой до сих пор грезят многие владельцы. Этому автомобилю было просто суждено стать шедевром. Это - «Порше-911». В создании машины принимает участие внук основателя Порше - Фердинанд Александр. В 1963 году на автосалоне во Франкфурте полог снимают с совершенно нового авто Порше. Мощь демонстрирует шестицилиндровый мотор. В нём поместилось 160 «лошадей». Охлаждение было воздушным. Потрясающий и неповторимый автомобиль «Порше-911» завоевал сердца автомобилистов всего мира. В спортивной отрасли на арену вышел 904 GTS. В 1965 году с конвейера сходит «Порше-912» с четырёхцилиндровым мотором «Супер-90». В 1967 году автомобилисты всего мира стали мечтать о кабриолете «Порше 911 Тарга», который стал самым безопасным из своих собратьев. Через несколько лет изменением подвергся 911S. Колёсная база была увеличена путём смещения задней оси. Покупатели были довольны. Линейка автомобилей «Порше» пополнялась всё новыми модификациями. Тогда же был создан совместный проект мегакорпораций автомобилестроительного мира «Порше» и «Фольксваген». Только вот эту работу успешной назвать было нельзя. Несмотря на все минусы, «914/916» почти десять лет продавался под маркой «Фольксваген-Порше».

Новая веха в истории

В 1972 три компании, ранее сотрудничающие, объединяются в одну крупную корпорацию - акционерное общество «Порше АГ». В него вошли: конструкторское бюро, «Порше» и «Фольсваген-Порше». В том же 1972-м произошло возрождение «Каррера». Получившая имя 911 RS, машина обрела более чем двухсотсильный агрегат и невиданный доселе спойлер. Антикрыло прижимало авто к земле на высокой скорости. В 1974 году концерн представляет «911 Турбо». Происходит презентация на автосалоне в Париже. На сцену выходит произведение искусства. Мощный мотор в 260 «лошадей», большой спойлер и потрясающая внешность. Агрессивность и элегантность - в одном флаконе. Автомобиль Порше комплектовали бамперами с прорезиненной для небольшого удара частью в цвет кузова.

Новая конструкция

Порше приходилось двигаться дальше, он не хотел останавливаться на уже достигнутом успехе. Решение подсказал дух времени. Было придумано совершенно новое авто. Двигатель в нём находился спереди. Ось и коробка разместились сзади. Таким стал «Порше-924». 125 лошадиных сил в «упаковке» из лёгкого металла; кузов, не похожий на предшественников. Даже фары конструкторы спрятали в кузов. Все усилия были положены на сокращение сопротивления. «Порше 924 Турбо» вышел на автомобильную арену три года спустя. 170 «лошадей» под капотом и, что удивительно, самый маленький расход среди спортивных конкурентов. Параллельно была выпущена и 928-я модель. 8 цилиндров и 240 лошадиных сил. Прекрасная аэродинамика, уникальный, всегда актуальный внешний вид, характер «Порше». Поворотные фары, интегрированный бампер. Всё это в кузове купе принесло этой модели звание «Автомобиль 1978 года». Он обошёл остальных европейцев. Благодаря этому успеху на следующий год появилась ещё более мощная ласточка. 928S. Почти 300 «лошадок» в миниатюрном автомобиле. Она способна была разогнаться до 250 км/ч. Ещё через три года с конвейера спустилась «Порше-944». Раздутые ноздри крыльев, доставшиеся от спецверсии 924 Carrera GT, стали новым дыханием. Внешность была незабываемой. Да и другие показатели улучшились. За 9 лет выпустили 160 тысяч таких ласточек. В различных модификациях. Среди них - S, S2, Турбо, Кабриолет. Эволюция автомобилей с двигателем под капотом завершилась в 1992–1995 годах. Это была модель 968.

Группа «Б»

Группа Б известна всем, кто увлекается автогонками и не представляет себе жизни без автомобилей. Это целая веха в истории автоспорта. Она привнесла изменения в жизнь многих людей и автоконцернов. С неё началась и история «Порше-959». Произошло это в 1980 году. Компанию привлекли либеральными требованиями. Никаких ограничений, только выпуск 200 омологационных экземпляров. «Порше» просто не могли пройти мимо. Двигатель объёмом 6 литров, 450 «лошадей», по 4 амортизатора на колесо, полный привод, компьютерное распределение крутящего момента между осями, плавающий дорожный просвет, детали кузова из кевлара. Это не автомобиль, это мечта. В 1986 её представляют в дакаровском ралли. И она занимает два первых места. Только вот группа Б существовала недолго. Трагическая смерть пилотов и зрителей заставила руководство федерации автоспорта закрыть гонки. Но автомобиль понравился потребителю, а потому произведено было более 200 необходимых экземпляров. Производство закончилось в 1988 году.

Идеи, которые легли в основу спорткара Порше, начали использовать для сборки серийных автомобилей. Полным приводом оснащались «964» и другие версии, система турбонаддува досталась автомобилям линейки «Турбо», кузов доработали для «993». Фирменная адаптивная подвеска PASM, которой сегодня комплектуются все современные автомобили марки, является аналогом той, которая была впервые установлена на «Порше-959».

Смена лет

Флагманы марки вскоре ушли со сцены, им на смену пришли совершенно инновационные автомобили - «Бокстер» и «911 (996) Каррера». Последняя оснащалась приводом на 4 колеса и автоматической коробкой передач. Улучшенная динамика, новый каркас, увеличенный задний спойлер, двигатель объёмом 3,6 литра. Комплектовались Карреры и другими приводами. Турбированная версия изначально оснащалась проверенным мотором с рабочим объёмом 3,3 литра, а в 1993 году также заработала 3,6-литровый вариант, вместивший в себя 360 «лошадок». Полугоночная машина 911 Turbo S, а также «911 Америка Родстер» были лимитированы. Ограниченный тираж разошёлся очень быстро.

911 Турбо, серия 964

Современный облик «Порше-911», аэродинамические бампера, обтекаемые формы, новая светотехника - всё это составляющие огромного шага в эволюции знаменитой модели. Задняя подвеска значительно изменилась, мотор стал мощнее. Версия Турбо комплектовалась полным приводом и движком 3,6 литра с двойным турбонаддувом. Более крупные интеркулеры, огромный спойлер, 408 «лошадок», широкие задние крылья. Мощь во плоти. Олицетворение автоагрессии с элегантной обложкой. В 34 года история этой модели перелистнула ещё одну страницу. Конструкторы Порше в 1997 году подарили Turbo S ещё более мощный мотор. Вершиной спортивного производства стал автомобиль, который мастера создали для чемпионата BRP Global GT Series. Мотор GT2 стал ещё более сильным. Он обзавёлся двойным зажиганием, мощность была до 450 л. с. Произошло это в 1998 году. Эту версию за частые аварии прозвали «оставляющей вдов». Также в 1998 году, летом, с конвейера сходит последний «Порше-911» с атмосферным силовым агрегатом.

Легендарный Бокстер

В 1996 году компания Порше выпускает центральномоторный родстер «Порше-986 Бокстер». Этот автомобиль стал новым олицетворением легендарной марки. Машина комплектовалась оппозитным мотором с 6 цилиндрами объёмом 2,5 литра. И лишь в 2000 году она стала комплектоваться еще одним двигателем на 3,2 литра, получив обозначение S. Тачка за относительно небольшие деньги была хорошо принята потребителем.

«Порше 996 GT3»

Сегодня автосалон во Франкфурте - один из самых знаменитых в мире. Все компании стремятся представить на мероприятии свои новинки. Так было и в 1997-м. Тогда компания Порше представила новую Карреру. Она была очень похожа на своего предшественника как внешне, так и внутренне. Конструкция сердца автомобиля, экстерьер, фары - всё это было сделано именно таким образом, чтобы сократить расходы на выпуск и разработку. Машина стала ещё более мощной, увеличилась в размере, но продолжала завоёвывать сердца не только автолюбителей, но и разных авторитетных источников. Автомобиль многократно становился лучшим спорткаром по версии многих журналов. В 1998 году свет увидел кабриолет и Каррера 4. А спустя год ещё два новых авто линейки Порше. Один из них был представлен для соревнований любителей - GT3 (этот добавочный шильдик пришёл на смену RS) и новый 996 Турбо. Два последних двигателя сильно отличались от прежних. Базой для них стала конструкция агрегата спортивного прототипа GT1 1998 года. Версии Турбо достался вариант с двойным наддувом, атмосферным комплектовалась версия GT3.

Новое дыхание

Самый нестандартный для Порше автомобиль презентовали в 2002 году. Им стал внедорожник под названием Кайен. Для производства этой ласточки корпорация даже воздвигла новый конвейер - в Лейпциге. Уже в 2003 году производство этой модели было поставлено на поток. Это совместный проект компаний Порше и Фольксваген. Во многом он схож с моделью Фольксваген Туарег. Конечно, потребители разделились на две команды; тех, кто сразу влюбился в этот автомобиль, и тех, кто не понял этого шага, ведь машина не была похожа на другие Порше. Существует несколько версий машины: атмосферные V6 и V8, наддувные Турбо и Turbo S, а также GTS и Turbo S с 550-сильным двигателем.

Легендарные Порше

История компании Порше началась давно и ещё долго не закончится. Как бы в разные годы существования общественность ни встречала автомобили Порше, рано или поздно они всегда завоёвывали сердца потребителей. Эти потрясающие и незабываемые формы, мощные двигатели, смелые конструкторские решения. Порше был и остаётся мечтой многих, целью жизни, проявлением статуса и характера своего владельца. Потребителям только стоит ждать новых легендарных Порше, а они обязательно будут.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!