Басня эзопа о языке. От эзопа до крылова

ЯЗЫК (притча)

Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.

Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее.

Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп купил и подаёт только языки. Эзоп ответил:

Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка?! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут познавать мир, называя вещи своими именами, объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка.

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрёл к обеду самое худшее.

Эзоп опять пошёл покупать языки. Ксанф удивился этому.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу:

Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка?! …Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может не позволять познавать истину, если в слова вкладывают не свойственный им смысл… Может ли быть что-нибудь хуже языка?!

Класс: 2

#}

Цель: развивать интерес к языку как учебному предмету; формировать у обучающихся любовь к великому русскому языку; раскрыть понятие о том, что язык - важнейшее средство общения; показать богатство и красоту русского языка.

Наглядность: опорные слова, таблицы, рисунки.

I. Вступление.

Сегодня мы с вами совершим не совсем обычное увлекательное путешествие в страну с красивым и мелодичным названием Языкария, которое будет долгим, продолжительным и не закончится сегодня. Пусть оно всем доставит удовольствие, создаст радостное, праздничное настроение.

Маленькие путешественники, каково ваше настроение?

Готовы ли вы к дальнейшему путешествию?

Тогда занимаем места в этом сказочном поезде и отправляемся в путь, в страну Языкарию (звучит музыка).

II. Значение слова язык.

1. Вспомним, какие значения имеет слово язык?

Язык - орган в полости рта (он подвижный, с помощью него мы определяем вкус пищи).

Язык - средство общения.

Какие же значения имеет еще слово язык? На этот вопрос мы ответим, выполнив задание.

2.Запишите данные предложения в тетрадях:

Малыш больно прикусил язык.

Богат и красив русский язык.

Разведчики взяли языка.

Язык сильно ударил о стенки колокола.

Объясните значение слова язык в каждом предложении. В каком предложении слово язык употреблено в прямом значении?

В третьем предложении вы сказали, что слово язык употребляется в значении пленный.

3. Чтение и обсуждение текста "Язык".

Послушайте текст.

Не теперь придумано называть "языком" пленного, от которого можно добыть важные сведения о противнике. За "языком" отправлялись в стан врага еще доблестные воины древних русских дружин.

Не зря говорят: "Язык без костей", "Развязать язык". Плененный нашими солдатами противник не раз выбалтывал многие военные секреты о своей армии: срок готовящего наступления, сведения о количестве войск, планы на будущее, число танков и самолетов:.

Какие же секреты выбалтывал пленный?

III. Чтение и анализ рассуждений Эзопа.

Хотите ли вы узнать, как относились к языку в давние времена. На минуточку перенесемся в Древнюю Грецию.

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить для них самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: "Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка".

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее.

Эзоп опять пошел покупать языки. Все этому удивились.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: "Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать и оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?"

Почему баснописец Эзоп в одном случае говорит, что лучше языка ничего нет на свете, в другом утверждает, что язык - самое худшее, что есть на свете?

IV. Язык - друг, язык - враг.

Язык для человека может быть другом и врагом. Попробуем поразмышлять над тем, в каких жизненных ситуациях язык может принести пользу.

Язык - друг

1. Сценка.

Блоха встретила на тропинке сороконожку и испуганно закричала:

Остановись! Остановись немедленно!

Что случилось? - испугалась сороконожка.

Да у тебя на 39 ботинке шнурок развязался.

Что сделала Блоха? (предупредила, помогла)

Значит, когда помогаешь кому-либо язык - друг.

2. А. Барто "Наша Таня".

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Перестанет ли Таня плакать?

С какими добрыми словами утешения обратились к Тане?

Значит, когда мы утешаем, сочувствуем язык - друг.

Вспомните, случилось ли вам утешать кого-нибудь? Как это было?

3. Представьте, я вам сейчас скажу вот такое объявление: "Завтра мы поедем в цирк".

Какое чувство вызовет у вас это объявление? (чувство радости)

А какими словами вы выразите эту радость?

Значит, когда мы радуемся язык - друг.

4. А еще когда язык является нам другом? (благодарим, хвалим, советуем)

Язык - враг

1. Но язык может принести и вред своему хозяину, быть врагом.

Отрывок из сказки А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится
"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.

Что делает старуха? (бранится)

Если ругаешься, бранишься, оскорбляешь язык - враг.

2. Стихотворение Б. Заходера "Лесные сплетни".

Кем мы можем назвать синицу, сороку, галку, кукушку:.? (сплетницами)

Услышав все эти сплетни зяблик очень удивился.

Когда сплетничаешь язык - враг.

3. Кого мы называем предателем? (Человек, который предал, предает кого или чего-нибудь, изменник)

В каком произведении вы сталкивались с предателем?

"Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове" (просмотр отрывка из мультфильма).

4. Еще раз обобщим, когда язык - друг, а когда - враг.

V. Анализ русских пословиц и поговорок.

1. Прочитайте русские пословицы и поговорки о значении слова, речи в жизни человека, о том, как она способна повлиять на окружающих, и т.д. Подумайте, порассуждайте о смысле народной мудрости.

Плохо жить без забот, худо без доброго слова.

Доброе слово для доброго дела.

Слово горы ворочает.

Доброе слово дом построит, а злое слово дом разрушит.

Язык мой - друг мой.

Худое слово доведет до дела злого.

От худого слова - да навек ссора.

Язык наш - враг наш.

2. Списывание пословиц и поговорок.

VI. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу. Пришло время возвращаться. Все заняли места в сказочном поезде (звучит музыка).

В какой стране мы побывали?

Почему нет ничего на свете лучше языка? И хуже языка?

… Позанудствую …

СУТЬ ВОПРОСА: БАЙКА О ЯЗЫКЕ

Речь не пойдет об Эзоповом языке.

Речь пойдет о языке, который, якобы, приготовил Эзоп и дважды подал его хозяину.

Эзоп – тоже лицо собирательное, про него мы практически ничего не знаем, но написаны книги, пьесы, сняты фильмы, сыграны спектакли …

Мне лично любопытна басня про язык. Эту басню рассказывают и про Ходжу Насреддина, и про многих других мудрецов и слуг.

Хозяин просит Эзопа приготовить самое лучшее блюдо, Эзоп приготовляет язык и объясняет, что нет ничего лучше языка. При этом по сути хвалы воздаются человеческой речи и искусству общения, сделавшей человека человеком. Затем хозяин, удивленный, просит самое отвратительное блюдо, и Эзоп снова готовит язык. При этом он обвиняет «в лице» языка все человеческие подлости, которые осуществляются с помощью речи – предательство, клевету, смертные приговоры, объявление войны и отречение от близких людей, а также многое другое.

Эзоп-то может быть и мудр. Мудра ли сия байка?

Разберем «по косточкам».

Суть состоит в двух вещах.

1. МУДРОСТЬ ЭЗОПА, ЕГО ПОБЕДА НАД ХОЗЯИНОМ.

Тезис номер 1. Эзоп находчив и остроумен.

Но в самой байке, как правило, мотивы такого поведения Эзопа не представлены достаточно выпукло.

Первый вариант. Если бы было сказано, что у Эзопа только и было денег на два языка, история звучала бы иначе.
Второй вариант. Если бы было сказано, что Эзоп хотел досадить хозяину, и, зная, что тот терпеть не может языка, все же приготовил его, да еще и два раза – тогда байка приобрела бы смысл умственной победы Эзопа над хозяином.
Третий вариант: Эзоп знал, что задача более философская, нежели кулинарная.
Четвертый вариант: хозяин особо подчеркивает слово «самое-самое» и в заказе лучшего блюда, и в заказе худшего. Хозяин требует несомненности в этом качестве блюда и грозит наказанием в случае неудачного выбора.

Без такой преамбулы Эзоп выглядит как неумелый повар, бестолковый слуга, который не может сделать то, что от него просят.

2. ТУПОСТЬ ХОЗЯИНА

После первого блюда хозяин должен был бы, кажется, понять, что решение вопроса вышло за рамки вкусовых достоинств, а перешло на почву нравственной ценности понятия, которое воплощает исходный продукт данного блюда. Не важно, коровий ли язык, или бараний, под соусом, или жареный на вертеле. Главное – в названии, причем даже в том, что название органа отождествляется с возможностью использования этого органа для речи человеком, то есть с такой возможностью, которой данный конкретный орган и не обладал. Ведь язык как таковой символизирует лишь вкусовые функции. И только ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ язык символизирует речь.
Так что вывод «хозяин был посрамлен», который иногда присутствует в байке, не обоснован. Если бы хозяин был капельку умней, он бы высмеял Эзопа, например, так: «Отождествляя коровий язык с человеческим, и приписывая корове умение говорить, впадаешь ты в глупость, Эзоп! Если не приведешь мне корову, которая умеет говорить по-человечески, то велю тебе всыпать палок по пяткам!»

Хозяин держит Эзопа в рабах, а использует как философа. Не глупо ли?
Ведь если хозяин хотел поесть, то зачем он просил самого отвратительного блюда?
Эзоп мог принести хозяину любую несъедобную ворвань (а то так и заведомо ядовитую), и если бы хозяин не согласился с этим, Сократ мог бы ответить: «Приведи другой пример, назови любого эксперта, который бы это блюдо съел с большим удовольствием, нежели то, которое ты сам считаешь более отвратительным».

САМОЕ ВКУСНОЕ:
ПРОДАЖНОСТЬ, БЕСПОМОЩНОСТЬ ИЛИ ИЗВОРОТЛИВОСТЬ ФИЛОСОФИИ И (ИЛИ) РИТОРИКИ

Вообще-то на эту «СОЛЬ» байки мало кто обращает внимание. А меня именно это интересует.
Эзоп продемонстрировал не столько свою находчивость в целом, сколько умение найти оправдание как тезису, так и антитезису.
Мудростью часто называем мы (уж не знаю, заслуженно или ошибочно) признание верным взаимоисключающих тезисов.
В жизни такое признание вредно, деструктивно, ведет к разрастанию заблуждений. В байках как анекдот мы это воспринимаем нормально, даже положительно.

Про пословицы кто-то сказал, что вся их мудрость состоит в том, что на каждый тезис найдется другая пословица с антитезисом.

«Без труда не выловишь рыбку из пруда» и «Дураков работа любит», «Работа не волк, в лес не убежит».

«Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось» и «У семи нянек дитя без глазу».

«Кто не работает, тот не ест», «Как потопаешь, так и полопаешь» и «Трудом праведным не наживешь палат каменных».

«Копейка рубль бережет» и «Что разворовано ворохами, не соберешь крохами»

Примеры можно продолжать.

Другой характерный пример из истории. Александр Македонский просил одного философа произнести речь во славу его войска. Тот произнес. Тогда Александр сказал: «Легко доказывать очевидное, а вот смог ли бы ты произнести речь, позорящую моих воинов?». Ритор-философ смог, и, кажется, за это он лишен был жизни. (Это был племянник учителя Александра, Аристотеля, но по другим данным его смерть приписывают «вшивой болезни»).

Пример из Библии. Христос говорит «Не мир я вам принес, но меч». И он же говорит «Подставь другую щеку». Таких примеров в Библии весьма много, на эту тему можно целую диссертацию по филологии написать.

Байка о мудреце (также приписывается Насреддину). Будучи судьей, истцу он говорит «Ты прав», и ответчику говорит «Ты прав». Подходит третье лицо (в других версиях - жена) и говорит: «Как же так? И тот прав, и этот прав? Так не может быть! Никакой ты не мудрец, ты – глупец!» На это мудрец отвечает: «И ты прав» (или «И ты права»).

Опять суть мудрости состоит в умении ухода от ответа. Этот уход состоит либо в признании правильными обоих взаимоисключающих тезисов. Можно найти другую суть – она как бы состоит в разыгрывании из себя дурака, либо признании невозможности вывести единственно верного суждения, и это называется «мудрость». Вспомним сократовское «Я знаю лишь то, что я ничего не знаю».

Такая мудрость сближается с софистикой. Напомню, что софисты «теоретически доказывали» то, что никто в жизни, в быту не считает истиной, и наоборот, опровергали то, что считается несомненным.
Например, они «доказывали», что олимпийский бегун не в состоянии догнать и обогнать черепаху, что движения как такового не существует, и тому подобные глупости.

По сути, софисты извратили и опозорили само понятие «логика» и «философия». Было время, когда «софист», «философ», «мудрец» и «метафизик» означало одно и то же – мудрствующий, занудный болтун, считающий, что знает больше других, на самом деле не сведущий ни в чем конкретно.

Характерный философ – тот, кто рассуждает о звездах, «но не ведает того, что под носом у него».
Глядя на луну, такой горе-философ проваливается в яму со зловонными отходами. Над таким философом читатель смеется.
Беспредметное «мудрствование» раздражает людей дела, людей, ищущих истину не для того, чтобы похвастаться обладанием ей, а для того, чтобы лучше решить поставленную задачу.

Язык, который Эзоп приносит и как лучшее, и как худшее блюдо, должен был бы вызвать улыбку у философа, но раздражение у человека, который хочет поесть особенно вкусно, и имеет на это право, при условии, что язык для него является традиционным и не привлекательным блюдом. Если бы речь шла о бедняке, который мяса не видит, он бы не стал удивляться выбору Эзопа, он бы оценил: да, язык, это мясо, нежное и вкусное, лучше бобов и репы.

Чем, собственно, не угодил мне Эзоп?
Нормальный ответ дал он. Так скажем: каков вопрос, таков и ответ.

Речь я веду не об Эзопе, а о том, что мы разучились различать те вопросы, на которые достаточно получить ШУТОЧНЫЙ ответ, вроде того, который дал Эзоп, от тех вопросов, на которые ответ нужен НЕШУТОЧНЫЙ.

Собственно, пусть язык будет и самым лучшим блюдом и самым мерзким.
Не в этом суть.

Задает нынешний ученый вопрос самому себе и коллегам: «Свет, господа, это, собственно что такое? Это – волна или поток частиц?»

И нашелся сначала один такой вот «Эзоп», который ответил той же байкой. А за ним и вся наука хором повторяет.

«Как же можно сомневаться, что свет – это И волна, И частица?»
Потому, что поначалу один такой вот Эзоп сказал, что свет – это волна, потому что он интерферирует, и свет – это частица, потому что он …

Собственно, все аргументы в пользу того, что свет еще и частица, какие-то хилые, необоснованные, тусклые. Но как нам нравится «МУДРОСТЬ» того, кто в своем уме сумел соединить несоединимые понятия, породить нереализуемую и невозможную «сущность», сказать «и то и это одновременно, и ни то ни другое в то же самое время»!

Где-то мы с вами это уже слышали, не так ли?
Припомните!

Ну да, ну да! Святая Троица. Отец, Сын и Святой Дух.
Это – и нечто или некто разные, но одновременно и нечто или некто единый.
Вот оно как! Сам себя породил, послав вестником самого себя к своей собственной матери, исполнил ее благодати зачать самого себя, и самому себе самого себя принес в искупительную жертву.

Понять сие умом нельзя. Надо верить.
То же самое относится и к другой религии – к теоретической релятивистко-квантовой физике. Понять умом нельзя. Надо верить.
Господа, верьте, что свет – это и частица, и волна, но одновременно и не частица, и не волна.
Мы, дескать, это доказали!
Не доказали, а продемонстрировали свою беспомощность в разрешении этого вопроса – так будет точнее.
И потому объявили для света двойное гражданство. Он и частица и волна.

Напоминает байку о летучей мыши. Когда стали брать дань со зверей, она сказала, что она – птица, а когда стали брать дань с птиц, она сказала, что она – зверь.

Но на самом-то деле она никакая не птица! Биологи вопрос решили – выделили главные признаки классификации и закрыли вопрос.
А физики поступают проще: «И то и другое, и одновременно ни то, ни другое!»

Одна и та же наука одновременно объявляет, что материальная частица не может двигаться с бесконечной скоростью (вводится ограничение, равное скорости света), и при этом любая материальная частица может изменить свою энергию только скачком. Но ведь сие означает бесконечное значение ускорения – это раз! Сие означает для перехода электронов с одной орбиты на другую – моментальный переход не только от одной скорости к другой, но и от одного положения к другому. А это уже бесконечная скорость. Особо скажу – речь идет не о пренебрежимо малом времени перехода (это бы означало очень большую, но все же конечную скорость) – речь в квантовой физике идет о принципиально мгновенном изменении энергии электрона без существования промежуточных значений. Эти тезисы никак не обоснованы экспериментально, они просто выдвинуты и приняты.
Так удобнее. Не ясно, почему. Просто «вопрос закрыт», да и дело с концом.
Ведь если мы от одной загадки пришли бы к одной или нескольким новым, то их надо было бы решать. А вот зато если мы от одной загадки пришли к АКСИОМЕ, к утверждению, которое ни умом понимать не требуется, ни фантазией представить не предлагается, то вопрос как бы закрыт.

Вкусовые качества языка как блюда в данной байке не обсуждаются.
Поэтому же «съедобность» версии о том, что свет – это волна и частица одновременно или не то ни другое – тоже не требуется.

Примите ответ, и отвалите.

Напомню, что вопрос о том, чем является свет, ставится для того, чтобы на основе ПОНИМАНИЯ СУТИ ПРОЦЕССА делать прогнозы и развивать знания в нужном направлении.

Отсутствие ответа, или неправильный ответ, таким образом, тормозит развитие науки.

Все эти «остроумные» ответы на загадки и условия годны лишь как анекдот.

«Пусть твоя дочь явится ко мне ни верхом, ни пешком, ни одетая, ни голая, ни с подарком, ни без подарка». И пришла она, держа зайца между ног, одетая в рыбацкие сети, с синицей в руках, которая тут же и упорхнула, когда она сказала «Вот тебе подарочек».

Отвечу сразу же. Речь вовсе не идет о промежуточном чём-то.
Речь идет о том, что свет – это И волна, И поток частиц.

Если бы речь шла о промежуточном чем-то, то можно было бы обсуждать, какие именно свойства у света роднят его с волной, а какие – с потоком частиц.

Вспомним летучую мышь. Она летает, как птица, но вскармливает детей молоком, и поэтому – млекопитающая. К тому же покрыта не перьями, а шерстью. Все же имеются животные, которые занимают промежуточные положения между пресмыкающимися и рыбами (земноводные в каком-то смысле), или между рыбами и млекопитающими (практически дельфины, киты, морские котики) в том смысле, что обладают плавниками и не обладают обычными конечностями.

Называя дельфина «немножко рыбой, немножко зверем», мы бы не погрешили против истины.
Даже называя его «И рыбой И зверем» мы бы имели в виду именно это.

Но на вопрос о том, какое именно свойство роднит это животное с млекопитающим, а какое – с рыбой, мы бы могли перечислить эти свойства. Среда обитания, внешность – сближают с рыбой. И все же больше того, что сближает дельфина и кита с млекопитающим. И есть главные признаки – происхождение (которого мы не знаем достоверно, но догадываемся) и строение организма, его биохимия, и многое другое.

Если бы про свет было бы сказано, что по части признаков это волна, а по части – поток частиц, но на самом деле это ни то ни другое, я бы это принял и с этим бы не спорил.

Если бы Эзоп сказал: «Порой язык – это лучшее, порой язык – это худшее, одним он помогает творить добро, излечивать и утешать, другим он служит лишь для зла», «Язык языку – рознь» это было бы правда, но это уже не было бы остроумным ПАРАДОКСОМ.

ПАРАДОКСЫ – это тоже одна из форм словесной казуистики, обожаемая мной. Читайте Оскара Уайльда и Амброза Бирса. Эти авторы прославились своими парадоксами. Есть парадоксы и у Марка Твена и у Бернарда Шоу, и у Джерома К. Джерома.

Но ведь это – литература, а не наука.

Эзоп – великий литератор. И байка с языком ему УДАЛАСЬ. Даже если и не он был автором ее. Даже если он вообще так никогда не говорил, даже если ему ее приписали, все равно она ему удалась.

В НАУКЕ НЕТ МЕСТА ЭЗОПОВУ ЯЗЫКУ. ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ.

В науке истина должна доказываться теоретически или экспериментально, а не баснями про «Слона и Моську», про «Ворону и Лисицу» или про «Язык».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

Поговорим о слове, о речи, о культуре общения.

А вы задумывались о том, что такое "язык"?

Гоовря и рассуждая о языке вспоминается басня...

Басня Эзопа о языке.

«Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Язык – это, прежде всего, инструмент, им необходимо хорошо владеть. Овладение родным языком начинается еще в утробе матери. Ребенок, находясь еще в животе своей мамы, обладает способностью воспринимать и отличать мелодичность, темп и громкость не только музыки, но и речи. Поэтому огромная роль в развитии речи детей отводится их родителям. Речь родителей и близких является образцом для ребенка. Именно от этого в первую очередь складывается общее впечатление ребенка о языке и его темпо-ритмиических особенностях.

Так же, говоря о культуре общения в целом, нельзя забывать о ее составляющих - точность речи, логичность, уместность, нормы и правила общения.

Таким образом, хочется отметить, что человек, говорящий правильно и красиво, не только приятен окружающим, но и успешен в жизни. Благодаря хорошо развитой речи человек может творчески мыслить, находить необычные пути достижения поставленных целей, реализовывать свой потенциал.

О себе

В 2011 году закончила ФГБОУ "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева", факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Специальность: специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия. Квалификация: педагог-дефектолог, учитель-логопед. Имею диплом с отличием, множество грамот, сертификатов, публикаций, дипломов и благодарностей за учебный период.

Так же в 2008 году получила дополнительное образование по образовательной программе «Лечебно-оздоровительный массаж» (свидетельство).

С сентября 2011 года по настоящее время работаю учиетелем-логопедом ГБОУ д/с комбинированного вида № 1524 г. Москва.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Те книги , которые заставляют нас задуматься, сопереживать, смеяться, страдать и плакать! Любимые писатели - Л.Н. Толсой, Ф.М. Достоевский.

Мой взгляд на мир

Интересная притча о взгляде на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Мои достижения

Мои достижения - это успехи, победы и хорошие результаты мои учеников.

Моё портфолио

Работаю в образовании только четвертый год. Имею уже достаточно разносторониий опыт работы с детьми. Работа педагога очень сложная творческая, необычная и этим она еще более притягательна.Надеюсь, что положено хорошее начало моего большого пути и я согу внести свою частичку доброты, искренности в сердца моих воспитанников.

Басня Эзопа

Ласка вошла в кузницу и стала облизывать пилу, которая там лежала. Она порезала об неё язык, потекла кровь; а ласка думала, что это она что-то высасывает из железа и радовалась, пока не осталась...
... совсем без языка. Басня рассказывает о тех, кто сам себе вредит страстью к препирательству

  • 2
  • 3

    Баранья критика Басня Сергея Михалкова

    «Чего ты всё снуёшь без отдыха, без сроку! - Петух однажды на дворе В сердцах отчитывал Сороку. - Я хоть бужу хозяев на заре. А ты всё тянешься к открытому окошку, Всё норовишь стянуть где ложку, Где...
    ... говорить, на это ты ловка! А что до твоего, болтушка, языка, Так от него не жди ни толку и ни проку
    ... прочёл критический обзор, И, будучи с обзором не согласен, Я басню новую добавил в книгу басен
    ... басен

  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

    zakko2009 владимир Осёл в волчьей шкуре

    Только Вам, а читателю, если он посмотрит обсуждения басни.(так в личной переписке -- мы бы поржали и хлопнули бы
    ... бы по рюмашке и разбежались) Каким языком пишет автор -- это его выбор (яж написал мне понравилась техника
    ... техника, которой написана мораль).Может он ещё в поиске своего языка. Опять приведу здесь в притчах мою МУЖИК И БАРИН там

  • 8

    zakko2009 владимир Храбрый охотник

    Чем (дабы к нему не возращаться по вашей фразе = «С басней связи нет.») Если «Нет!» то обо всё другом я бы
    ... в «личке», или под другой тематикой, (гляньте какие комменты под басней «Храбрый охотник») Далее по вашей же фразе – «Не хотите ли
    ... ли попробовать и войти в историю с баснями нашего века?» Я творю для людей не ради того, чтобы

  • 9

    Ради друга Басня Сергея Михалкова

    «На славу угощу! Держи стакан, сосед! Вина такого не пивал ты сроду: Ты только посмотри его на свет! Попробуй на язык, увидишь: слаще мёду!» Пригубил гость стакан, отпил глоток вина, Поморщился… но...
    ... да с умом, и не греши вином! Читатель мой! Смысл басни здесь в ином: Нередко просят нас (не видя в том

  • 10
  • 11

    zakko2009 владимир Лев и лягушка

    ЧАЙНЕГ! А написал Вам ответ в личном комментарии басни.. Вот скопировал-отсылаю Вам... Нашёл в инете такое замечание Автор
    ... лет". Конечно, это не ложится в строчку, но и коверкать язык не стоило бы. И что означает слово "могущим"? Может быть
    ... слово "НАПОДОБЬЕ" я смело и вставил это слово в свою басню "Совет отчаявшемуся"(В моём сборнике она наз."ОТ ТЮРЬМЫ И

  • 12

    Писатель и критик Притча от Ивана Тургенева

    Писатель сидел у себя в комнате за рабочим столом. Вдруг входит к нему критик. - Как?! - воскликнул он, - Вы всё ещё продолжаете строчить, сочинять, после всего, что я написал против вас? После всех...
    ... не было никогда - никакого таланта, что вы позабыли даже родной язык, что вы всегда отличались невежеством, а теперь совсем выдохлись, устарели
    ... и фельетонов, - отвечал он, - это несомненно. Но известна ли вам басня о лисе и кошке? У лисы много было хитростей, а

  • 13

    zakko2009 владимир Сердце матери

    Написал коммент. в ОСЁЛ В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ (у меня в баснях здесь)... почитайте, интересно... Эта книга Лафонтена у меня дома... читать
    ... читать невозможно многие басни -- бездарных поэтов.. не хочу ни в коем случии отнести к
    ... был уже разговор про льва и лягушку за сохранение русского языка... это я к тому, что стих Кедрина не является тем

  • 14

    Полкан и Шавка Басня Сергея Михалкова

    Косого по лесу гоняя, Собаки - Шавка и Полкан - Попали прямо в пасть к волкам, - Им повстречалась волчья стая. От страха Шавка вся дрожит: «Полкаша… Некуда деваться… Я чую смерть свою… Что будем...
    ... бережком, Под стадо вышли, на хвосты присели, Посовещалися на волчьем языке. И от коров невдалеке На всякий случай раньше Шавку съели
    ... Сторожевые псы то стадо стерегли И ружья пастухи имели… *** Сей басне не нужна мораль. Мне жаль Полкана. Шавки мне не жаль

  • 15

    zakko2009 владимир Тщеславие купца

    А с вами, Андрей, когда был разговор по поводу этой басни, вы мне сказали, что вас с детских лет учили, и
    ... привыкли к образцам хорошей поэзии. Ну, так не путайте поэтический язык со спецификой басенного жанра! Пишу, не настаивая на многоточии, а
    ... а просто напоминаю (вам и читателю), что читая басню, нужно помнить, что читаю басню, а не «Буря мглою небо

  • 16

    zaharow-leonid Леонид Захаров Лев и лягушка

    Великих. МУзыка - музЫка в пушкинские времена - это не было коверканье языка. Поэт может решать какие-то художественные задачи, обращаться с языком
    ... языком свободно, но он должен отдавать себе отчёт: РАДИ ЧЕГО? Какую
    ... был ли лев старый. Но важнее даже не это. Если басня уже существует, то переводя её в стихотворную форму, надо осознавать

  • 17

    AndreyF Андрей Что такое притча?

    30, у нас - одно, у африканских народов такого вообще в языке нет. ;-) При этом кроме очевидных и прямых ассоциаций есть и
    ... соотвествующий миф (если знали его конечно) ;-) Помимо обычного способа использовать язык для общения, есть ещё и несколько не столь обычных - гипноз
    ... отрадающую то, что хочет показать автор. Такое часто бывает в баснях - это некая аналогия, которая позволяет посмотреть со стороны и увидеть

  • 18

    Тогда сказали бы, что иностранец, или что в школе русский язык плохо преподавали:/ Хотя в любом случае дело только в желании
    ... Ну если великий писатель - так пойди и почитай правила русского языка, а не языком трынди попусту! Или хотя бы ещё басенку
    ... басенку написали бы, вместо тупых споров:) Кстати про басню - вы не задумывались, может вам самому стоит воспользоваться той моралью

  • 20

    Жонглёр Богоматери Притча от Анатоля Франса

    Во времена короля Людовика жил во Франции бедный жонглёр; был он родом из Компьена, и звали его Барнабе; он переходил из города в город, показывая фокусы, требовавшие силы и ловкости. В дни ярмарок...
    ... словно стрекоза, о которой рассказывает Мария Французская (поэтесса, автор сборника басен), он с наступлением ненастья страдал от холода и голода. Но
    ... 11) Были в монастыре и поэты, которые сочиняли на латинском языке изречения и гимны во славу присноблаженной девы Марии, а некий
    ... некий пикардиец перекладывал рассказы о чудесах богородицы на язык простонародья и воспевал их в стихах. Наблюдая подобное соревнование в

  •  

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!